Материально-техническое обеспечение и оснащённость

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Образовательная деятельность реализуется на базе здания школы, расположенной по ул. Белинского, 34. Основной учебный корпус был построен в 1953 году (капитальный ремонт в 1996), пристрой сдан в эксплуатацию в 1999 году. Оба здания находится в удовлетворительном состоянии. Имеются паспорта комплексной безопасности, паспорт пищеблока, энергетический паспорт, паспорт дорожной безопасности, паспорт безопасности, паспорт доступности. Имеется в исправном состоянии АПС, кнопка тревожной сигнализации, пожарная декларация. Имеется система видеонаблюдения.

В последние  годы финансирование не позволяло существенно обновлять материальную базу, но его было достаточно для поддержания материально-технической базы в соответствии с требованиями. На сегодняшний день школа обладает:

  • учебные кабинеты – 12 (общ.пл. — 628 кв.м)

в том числе:

  • кабинет СБО -1 (49 кв.м)
  • кабинет ритмики и музыки (48 кв.м)
  • кабинет по развитию психомоторики и сенсорных процессов – 1 (48 кв.м)
  • административные помещения — 5   (общ.пл. — 83 кв.м)
  • спортивный зал – 1 (280 кв.м)
  • кабинет логопеда – 1 (29 кв.м)
  • медпункт – 1 (40 кв.м)
  • кабинет ЛФК – 1 (54 кв.м)
  • мастерские – 2 (120 кв.м)
  • буфет-раздаточная – 1 (76,3 кв.м)
  • библиотека –1 (30 кв.м)
  • коридор (общ.пл. — 467 кв.м)
  • раздевалки – 5 (общ.пл. — 68 кв.м)
  • туалеты – 6 (общ.пл. — 38,7 кв.м)
  • лыжная база –1 (30 кв.м)
  • в прошедшем году оснащён кабинет «Светофор»

Библиотека.
Общий фонд библиотеки составляет 4696 экз., из них учебный фонд –1374 экз. Существует электронный каталог. Обеспеченность учебниками 100%.

Условия для занятий физкультурой и спортом

На территории школы имеется спортивная площадка, в которую входит футбольное поле 20 Х 25 м, стандартная баскетбольная площадка, беговая дорожка – 150 м,  турники, рукоход, детский спортивный комплекс. Площадь земельного участка – 7020 кв.м.

Есть собственный спортивный зал площадью 280 кв.м. Занятия на лыжах проводятся на школьной территории или на лыжной трассе ФСЦ «Факел», расположенной от школы в 350 м.

50% территории школы занято под газоном или зелёными насаждениями, что полностью соответствует требованиям СанПиН. Благоустройством территории занимается штатный работник – уборщик территории и учащиеся во время проведения уроков по обслуживающему труду.

Обеспеченность учебного процесса ТСО (кроме компьютеров):

  • принтер цветной – 2
  • МФУ – 5
  • множительный аппарат – 3
  • телевизор – 5
  • проекционный экран – 2
  • мультимедийный проектор – 3
  • интерактивная доска – 1
  • интерактивный стол
  • стойка под проекционный экран – 1
  • пылесос – 1
  • утюг – 2
  • стиральная машина – 1
  • СВЧ-печь – 1
  • печь электрическая – 1
  • станки – 6
  • ручной электрифицированный инструмент – 6
  • машина швейная ручная – 2
  • машина швейная электрическая — 2

Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования

Досуговая деятельность организуется во время пребывания детей в ГПД. Однако она ограничена рядом обязательных режимных моментов: прогулкой, полдником, самоподготовкой. Кроме того часть времени должно быть выделено для проведения индивидуально-групповых занятий и занятий в кружках и факультативах.

Специально оборудованных помещений для досуговой деятельности нет, кроме кабинета коррекционно-развивающих игр. Активно используются имеющиеся помещения. Группы продлённого дня размещаются в учебных кабинетах. Площадь кабинетов в среднем 49 кв.м., при средней наполняемости групп – 8 человек. Помимо учебной зоны в кабинете есть зона отдыха. В ней, как правило, имеется музыкальный центр, настольные игры, библиотечка, телевизор. В школе имеется специальное помещение для просмотра видео. Рекреации обоих этажей используются для проведения подвижных игр, желающие посещают спортивный зал. Спортивный и игровой материал приобретается качественный и имеется в достаточном количестве. Однако требует постоянной замены. Остроту вопроса снимают благотворительная помощь в виде покупок указанного инвентаря.

 

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Учреждение создано и функционирует в целях осуществления образовательной деятельности по адаптированным основным общеобразовательным программам для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Для данной категории детей условия, имеющиеся в учреждении, полностью отвечают потребностям.

Для остальных категорий инвалидов (передвигающихся на колясках, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата, слепые и глухие) условия не полностью отвечают требованиям нормативно-правовых документов и методических рекомендаций.

Состояние доступности основных структурно-функциональных зон

 

п/п

Основные структурно-функциональные зоны  

Состояние доступности для основных категорий инвалидов**

К

для передви-гающихся

на креслах-колясках

О

с другими нарушениями опорно-двигат. аппарата

С

с наруше-ниями

зрения

 

Г

с наруше-ниями

слуха

 

У

с умствен-ными нару-

шениями

 

Для всех категорий МГН

1 Территория, прилегающая к зданию (участок)

ДУ

ДП ДУ ДП ДП

ДУ

2 Вход (входы) в здание

 

ДУ

ДУ ДУ ДП ДП

ДУ

3 Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)

ДЧ

ДП ДУ ДП ДП

ДЧ

4 Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта)

ДЧ

ДП ДУ ДУ ДП

ДЧ

5 Санитарно-гигиенические помещения

 

ДЧ

ДП ДУ ДУ ДП

ДЧ

6 Система информации и связи (на всех зонах)

ДЧ

ДП ДУ ДП ДП

ДЧ

7 Пути движения

к объекту (от остановки транспорта)

ДП

ДП ДУ ДП ДП

ДУ

8 Все зоны и участки

 

ДЧ

ДУ ДУ ДУ ДП

ДЧ

 ** Указывается: ДП — доступно полностью, ДЧ — доступно частично, ДУ — доступно условно, Нет — недоступно

Более подробную информацию о доступе в здания можно получить из Паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры

 

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Школа не имеет собственной столовой. Организация питания обучающихся осуществляется школой не самостоятельно, а путём приобретения данной услуги у сторонней организации. Все посещающие школу дети обеспечиваются двухразовым бесплатным питанием (обед + полдник). Средняя годовая цена одного детодня составила в прошедшем учебном году 157 рублей.

Оборудована и закреплена зона приема пищи для инвалидов-колясочников.

 

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Охрана здоровья обучающихся обеспечивается через:

1) текущий контроль за состоянием здоровья детей;

 2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

 3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

 4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Медицинский пункт представляет собой два помещения – кабинет врача и процедурный кабинет общей площадью 40 кв.м., оснащенные всем необходимым для осуществления первичной медико-санитарной помощи, что подтверждено заключением Роспотребнадзора. Имеется лицензия на право осуществления медицинской деятельности – оказание доврачебной помощи. Год назад был приобретен аппарат «Армис». Аппарат предназначен для исследования физиологических систем организма человека (обучающихся) с целью оценки уровня здоровья, определения функционального состояния и индивидуальных  особенностей человека. Обследование проводит медицинская сестра школы. По результатам обследования делается анализ состояния человека и затем ему выдаются рекомендации.  В течение учебного года были обследованы все обучающиеся. В следующем году они будут вновь обследованы с тем, чтобы выявить положительную или отрицательную динамику.

Иные условия охраны здоровья обучающихся отражены в Плане комплексной безопасности на 2017 год

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Учебным планом школы не предусмотрено обучение детей информационным технологиям. Ранее это невозможно было сделать и во время досуговой деятельности, и на часах дополнительного образования, так как школа не обладала  достаточным количеством ПК. За два последних года удалось существенно увеличить парк  компьютеров. На сегодняшний день количество ПК, участвующих в учебном процессе составляет 11 штук. Приобретены интерактивная доска и интерактивный стол.  Все программные продукты, используемые в компьютерах, лицензированы, но не хватает лицензионных развивающих игр. Установлен беспроводной  Интернет, который в сочетании с работой на ноутбуке (6 шт) и планшете расширяет возможности доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. Школьный сайт имеет версию для слабовидящих обучающихся.

Обучение умственно отсталых детей начальным навыкам работы за компьютером — это ещё один шаг на пути к их социализации в современном мире, который уже не мыслится без компьютерных технологий, даже на бытовом уровне. Освоение новых для себя умений развивает все высшие психические функции, поэтому внедрение компьютерных технологий в учебный процесс становится необходимым. Это направление становится более актуальным, если брать во внимание введение и реализацию ФГОС с 2016 года.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья расположены на отдельной странице Полезные ссылки

Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, в отличие от остальных, имеют свои специфические особенности восприятия, переработки материала, выполнения промежуточных и итоговых форм контроля знаний. Они должны быть обеспечены печатными и электронными образовательными ресурсами (программы, учебники, учебные пособия, материалы для самостоятельной работы и т.д.) в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

Формы печатных и электронных образовательных ресурсов, адаптированные к ограничениям здоровья и восприятия информации обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

для лиц с нарушениями зрения:

— в печатной форме увеличенным шрифтом;

— в форме электронного документа;

— в форме аудиофайла;

— в печатной форме на языке Брайля;

для лиц с нарушениями слуха:

— в печатной форме;

— в форме электронного документа;

для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

— в печатной форме;

— в форме электронного документа;

— в форме аудиофайла;

для лиц с нервно-психическими нарушениями (расстройства аутистического спектра, нарушения психического развития):

— текст с иллюстрациями,

— мультимедийные материалы.

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

ТСО коллективного пользования

 

 

ТСО индивидуального пользования

 

—       мультимедийный комплекс (интерактивная доска + проектор) – 1

—       интерактивный стол – 1

—       проектор – 2

—       экран (настенный, переносной на штативе) – 2

 

—       ноутбук – 6

—       планшет – 1

 

Количество вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе:

  1. Для детей с умственной отсталостью — 27
  2. Для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью — 3

 

 

О наличии и условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки  можно прочитать на странице Меры социальной и материальной поддержки обучающимся в ГКОУ СО «Школа № 1 города Лесного»

 

Общежития, интерната у образовательной организации не имеется, в связи с чем формирование платы за проживание в общежитии иногородним обучающимся не предусмотрено.

 

ВЫБЕРИТЕ ВАРИАНТЫ ОТОБРАЖЕНИЯ