Основные сведения

 Школа № 1 города ЛесногоФотография школы открыта решением исполкома № 215 от 15 сентября 1966 года. Зарегистрирована постановлением главы администрации городского округа «Город Лесной» № 913 от 31 августа 1995 года.

 

Учредителем собственником имущества учреждения является Свердловская область.

Полномочия собственника имущества учреждения осуществляет Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области.

Место нахождения: 620075, г. Екатеринбург, ул. Малышева, дом 33,

График работы: с понедельника по пятницу с 8.30 до 17.30, перерыв с 13.00 до 14.00

Справочный телефон/факс: (343) 371-34-08 E-mail: info@minobraz.ru

Адрес сайта: http://minobraz.egov66.ru

Полное наименование учреждения: Государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Школа № 1 города Лесного, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»

Сокращённое наименование: ГКОУ СО «Школа № 1 города Лесного″

Юридический и почтовый адрес: 624200, Свердловская область,

город Лесной, улица Белинского, д. 34

Тел/факс (34342) 4-88-54

Тел. (34342) 4-66-69

E-mail: shkola-69@bk.ru

Адрес сайта: http://www.shkola69.ru

 

Режим работы ГКОУ СО «Школа № 1 города Лесного»

Приём учащихся в школу начинается в 8.00.

Начало занятий в 8.30.

1 урок – 8.30 – 9.10       перемена 10 мин.

2 урок – 9.20 – 10.00     перемена 10 мин.

3 урок – 10.10 – 10.50   перемена 20 мин.

4 урок – 11.10 – 11.50   перемена 15 мин.

5 урок – 12.05 – 12.45   перемена 10 мин.

6 урок – 12.55 – 13.35   перемена 10 мин.

7 урок – 13.45. – 14.25

Продолжительность уроков в 1 классе 35 минут.

Обед (I смена) – 10.50 – 11.10

Обед (II смена) – 11.50 –  12.05

Полдник – 15.10 – 15.30

Динамическая пауза – 16.00 – 16.10

Окончание занятий в школе после завершения работы групп продлённого дня. Работа групп продлённого дня начинается после последнего урока, согласно расписания в каждом конкретном классе и не превышает 5 часов в день.

 

График работы директора ГКОУ СО «Школа № 1 города Лесного»

Понедельник — пятница — 8.30 – 16.30   перерыв 13.00 – 13.30

 

Циклограмма работы школы

День недели Мероприятия
ПОНЕДЕЛЬНИК совещание при директоре, зам. директора. Планерки  для учителей в 13.35, кабинет № 27. Планерки для воспитателей 1 раз в 2 недели в 17.00, кабинет № 25
ВТОРНИК работа творческих групп
СРЕДА день классного руководителя, воспитателя, совещания для руководства школы в Управлении образования
ЧЕТВЕРГ Деятельность школы по самоуправлению (Совет командиров, Совет профилактики, заседания малых педагогических советов, ПМПк, Совет школы, профсоюзное бюро)
ПЯТНИЦА Оперативные совещания при директоре по итогам работы за неделю. Родительские собрания

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Школа № 1 города Лесного, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» является уникальным учреждением в системе образования города Лесного. Уникальность школы проявляется, прежде всего, в её предназначении для детей с особыми образовательными потребностями, которые в силу объективных причин не могут успешно обучаться в условиях общеобразовательного учреждения.

Открытие школы состоялось в 1966 году. На этом этапе администрация учреждения столкнулась с рядом специфическим задач, обусловленным её становлением. Подбор кадров, обеспечением специальной методикой, формированием традиций. Само название «вспомогательная школа» – определяло основную цель: исправление дефектов развития аномальных школьников в процессе общеобразовательной и трудовой подготовки, определённого воспитательного воздействия и специальных коррекционных занятий для социальной адаптации детей к условиям современной жизни. Первый директор – Суханова Валентина Яковлевна.

В настоящее время в школе обучается  174 детей. Из них 103 – воспитанники Нижнетуринского детского дома-интерната.

Сотрудники школы — это опытный и сплочённый коллектив, способный творчески выполнить цели и задачи, декларированные в Уставе. Пятидесятилетний срок работы предполагает достижение определённых результатов, которые главным образом связаны с обучением и воспитанием детей, где определяющим показателем является их социализация. Опираясь на уникальный опыт отечественной дефектологии и свой практический опыт, коллектив школы ищет пути обучения детей с тяжёлым нарушением психического развития и детей со сложной структурой дефекта. Ещё недавно их квалифицировали как «необучаемые» или нуждающиеся в индивидуальном обучении на дому. Сегодня же школа решает эту проблему, благодаря повышению квалификации сотрудников и обновления содержания образования. На сегодня актуальными направлениями становятся укрепление здоровья и развитие коммуникативных умений ребёнка.

Дети и преподаватель

Введение ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  определило  характер, задачи и принципы методической работы коллектива. Тема методической работы школы: формирование жизненных компетенций в процессе обучения и воспитания детей с интеллектуальным недоразвитием в контексте изменений государственной политики в отношении обучающихся с ОВЗ (СФГОС).

 

В условиях введения ФГОС ОУО,  в образовательном учреждении  обновлена нормативно-правовая, методическая и аналитическая база обеспечения реализации стандарта. Разработаны АООП (I,II варианты), АООП для обучающихся с РАС (вариант 8.4.).

Наблюдается стабильный рост творческой, методической активности педагогов и инициативности всех работников учебного заведения. Повышение квалификации педагогических кадров проходит в различных формах: курсы повышения квалификации, участие в вебинарах, выездных семинарах, совещаниях стажировочных площадок, участие в конкурсах профессионального мастерства и т. д.

За последние три года  повысился уровень категорированности учителей.  В 2018 году I  квалификационную категорию имеют 34% педагогов, высшую – 28%. Ежегодно в среднем 52% учителей проходят курсы повышения квалификации.

Повысилась активность педагогов в плане диссеминации собственного опыта работы на областном, всероссийском и международном уровнях. В 2016 году 29% учителей получили свидетельства о размещении публикаций методических материалов в Российской печати и на интернет-порталах, в 2017 году – 42%.

В 2017 году школа впервые выступила организатором областного дистанционного семинара   «Методические аспекты составления специальной индивидуальной программы развития (СИПР) в соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР) на основе АООП». В семинаре приняли участие 32 педагога из 10 городов: Карпинск, Кировград, Серов, Реж, Новоуральск, Краснотуринск, Михайловск, Туринск, Красноуфимск, Лесной. Результатом данной работы стал методический сборник статей участников семинара.

В феврале 2018 года школа организовала областной дистанционный семинар по теме «Формирование жизненных компетенций обучающихся с ОВЗ».

Каждый год учащиеся, занимающиеся  в школьных кружках, принимают, участие в различных областных конкурсах  и выставках декоративно-прикладного искусства «Живая старина», «Майская радуга», «Матрешек пёстрый хоровод». В среднем 63% участников в течение последних двух лет становятся призерами, дипломантами, победителями.

Нововведением для образовательного учреждения стала организация областных дистанционных творческих конкурсов для обучающихся и педагогов коррекционных школ.  В 2016 и 2017 годах было проведено три  таких конкурса: «Ох уж эти рукавички – две весёлые сестрички» — 440 участников, «Воспоминания о лете» — 394 участника, «Зима —  весёлая пора!» — 576 участников.

Выпускники ежегодно успешно проходят итоговую аттестацию. Более 60% продолжают обучение в учреждениях профессионального образования.

Особое внимание  уделяется сохранению и укреплению школьных традиций, установлению и поддержанию сотрудничества между школой и общественностью, формированию положительного имиджа школы. В течение 6 лет выпускается газета «Здравствуй, школа!» тиражом в 150 экземпляров, в системе функционирует сайт образовательного учреждения.

Для обеспечения  комплексной безопасности жизнедеятельности обучающихся планируются  и выполняются  текущие и капитальные ремонты помещений школы. Создана доступная среда для маломобильных групп населения.

За 52 года работы многие сотрудники школы награждались отраслевыми наградами, что свидетельствует о признании необходимости и качестве их труда. Один сотрудник награждён Знаком «Почётный работник общего образования, шестеро – Почётными грамотами Министерства образования и науки РФ, 12 работников Почётной грамотой Министерства образования Свердловской области.

ВЫБЕРИТЕ ВАРИАНТЫ ОТОБРАЖЕНИЯ